Как выбрать пуско-зарядное устройство?
Впереди ждут важные дела, а машина не заводится из-за севшего не вовремя аккумулятора. Знакомая ситуация? Чаще всего с подобной проблемой автомобилисты сталкиваются зимой, так как из-за морозов батарея садится намного быстрее. Справляться с такими трудностями водителям помогают пуско-зарядные устройства. О том, что это и как грамотно выбрать подобный аппарат, мы расскажем в нашей статье.
Зачем водителю иметь пуско-зарядное устройство?
Когда под рукой нет розетки, а аккумулятор разряжен, стартовать работу двигателя можно тремя способами:
- 1. "Прикурить" у другой машины;
- 2. Подтолкнуть автомобиль;
- 3. Воспользоваться автономным пусковым или пуско-зарядным устройством.
В чем же отличия упомянутых в последнем пункте аппаратов? На самом деле, все весьма просто. Пусковые устройства могут помочь только завести двигатель, в то время как пуско-зарядные устройства (ПЗУ) выполняют сразу две функции: запуска двигателя и подзарядки аккумулятора.
Существуют также просто зарядные устройства. Их назначение – помочь зарядить автомобильную батарею от сети. Они не выполняют запуск двигателя, так что не стоит путать их с ПЗУ.
На что ориентироваться при покупке ПЗУ?
Производители предлагают два основных вида ПЗУ, с учетом рабочего напряжения. Это:
- 12В – подходят для легковушек, мотоциклов, электрогенераторов;
- 24В – подходят для автобусов, грузовиков, габаритной строительной техники.
Следующие параметры, на которые нужно ориентироваться – это значения пикового и номинального тока. Пиковый ток указывает на самый сильный импульс, который может выдать устройство. Номинальный ток говорит о том, какую силу тока способно выдавать ПЗУ на протяжение 3 секунд с момента начала работы. Чем выше будут оба эти показателя, тем лучше.
Немаловажную роль при выборе играет емкость штатного аккумулятора. В зависимости от этого, рассчитывается и оптимальная емкость устройства. Чем больше батарея транспортного средства, тем больший объем ПЗУ понадобится. Также при запуске всегда стоит учитывать и уровень разрядки автомобильного аккумулятора, так как она напрямую влияет на разрядку "пускача".
Функция BOOST в некоторых моделях ПЗУ помогает в случаях, когда аккумулятор слишком сильно разряжен, и запустить машину никак не получается. С ее помощью автовладелец может зарядить батарею в ускоренном режиме. Однако прибегать к этому способу слишком часто и долго не рекомендуется, поскольку он сокращает срок эксплуатации штатного аккумулятора.